Годами накопившиеся проблемы ДПО в строительной отрасли хорошо известны. Они связаны, с одной стороны, с необходимостью выполнения законодательных требований к периодическому получению специалистами и руководителями отрасли ДПО в институциональных формах, а с другой – с отставанием подавляющего большинства действующих институтов ДПО от реальных потребностей этой категории лиц в профессиональных знаниях. В узком смысле Академия НОСТРОЙ может восприниматься как одна из многочисленных образовательных организаций, созданных для реализации на основе лицензии образовательных программ ДПО. Однако, в данном контексте Академия НОСТРОЙ рассматривается в широком смысле – как система ДПО в масштабе всей строительной отрасли, включая ее инфраструктуру, необходимую для эффективного и надежного функционирования этой системы. Проголосовав за создание Академии, НОСТРОЙ по существу выступил инициатором консолидации разобщенных организаций ДПО именно в такую систему, отведя для Академии в узком смысле роль одного из инфраструктурных элементов системы, а именно, ее организационного ядра. Само собой разумеется, что создание системы направлено отнюдь не на минимизацию издержек строительных организаций на формальное выполнение требований Градостроительного кодекса РФ к наличию у их специалистов и руководителей непросроченных документов о получении ДПО, чаще всего не подкрепленных реальными знаниями. Миссия создаваемой системы заключается в совершенно ином – в создании механизмов внутренней мотивации специалистов и руководителей отрасли к непрерывному приобретению актуальных знаний через действующие институты ДПО. Когда речь идет о ДПО, запросы специалистов и руководителей, уже имеющих за плечами и базовое образование, и многолетний практический опыт, вполне конкретны и прагматичны. Проведенные исследования показывают, что спрос с их стороны на знания по общеизвестным, классическим технологиям строительства практически отсутствует, так как такими знаниями они заведомо обладают в полной мере. В то же время, эти же лица готовы нести значительные временные и финансовые затраты на получение знаний по инновационным технологиям и материалам, так как именно подобные знания обеспечивают им и их работодателям конкурентные преимущества на строительном рынке. Таким образом, основная цель системы ДПО должна рассматриваться как поддержание специалистов и руководителей строительной отрасли в состоянии постоянной готовности к экономически обоснованному внедрению в практику новейших достижений строительной науки, техники, технологий и материалов, разумеется, с обеспечением при этом необходимого уровня безопасности и качества объектов капитального строительства. При этом ставшая традиционной дискретность (один раз в пять лет) получения специалистами и руководителями ДПО в недалеком будущем должна отойти в прошлое. Действительно, с предусмотренной законом периодичностью логично осуществлять только оценку уровня подготовленности этих лиц к выполнению работ, оказывающих влияние на безопасность объектов капитального строительства (аттестация в СРО а, в скором времени, еще и подтверждение соответствия квалификации этих лиц требованиям профессиональных стандартов). Что же касается приобретения новых знаний, то этот процесс является непрерывным по своей сути. Очевидно, что для достижения сформулированной выше основной цели создаваемой системе ДПО потребуются и совершено новые подходы к организации образовательного процесса. Предполагается, что обучение специалистов и руководителей отрасли в рамках этой системы будет осуществляться с применением новейших образовательных технологий, известных как облачные технологии. В основу одной из таких технологий будет положено создание единого для всех образовательных организаций информационно-образовательного пространства, включающего в себя, в том числе, библиотеку образовательных ресурсов. При этом качество образовательных ресурсов будет гарантировано прохождением лежащих в их основе образовательных программ через фильтр профессионально-общественной аккредитации. Если бы любая отдельно взятая образовательная организация вознамерилась давать своим слушателям по-настоящему качественное ДПО, ей было бы необходимо провести собственные маркетинговые исследования, на их основе разработать образовательные программы, востребованные специалистами и руководителями отрасли, насытить эти программы образовательным контентом и на каждую из разработанных программ в обязательном порядке получить профессионально-общественную аккредитацию. В дополнение к перечисленному образовательной организации следовало бы еще создать собственную систему итоговой аттестации, призванную подтвердить факт освоения слушателями выбранных ими образовательных программ. Все это потребовало бы от образовательной организации значительных сил и средств и сделало бы цены на ее услуги неподъемными для слушателей. В рамках создаваемой системы ДПО все становится намного проще. Каждой из образовательных организаций достаточно будет на договорной основе подключиться к единому информационно-образовательному пространству, то есть, по существу передать разработку образовательных ресурсов на аутсорсинг оператору этого пространства. При этом уровень доходности образовательных организаций останется на существующем уровне. Поэтому можно не сомневаться в том, что к единому информационно-образовательному пространству подключится подавляющее большинство образовательных организаций страны, и, соответственно, ему практически уготован общефедеральный статус. Отсюда, в свою очередь, следует, что все специалисты и руководители строительной отрасли независимо от своего местонахождения, членства их работодателей в той или иной СРО, а также от выбранной для получения ДПО образовательной организации получат равный доступ к качественному профессиональному образованию через единое информационно-образовательное пространство. Примечательно, что к формированию единого информационно-образовательного пространства и его наполнению образовательными ресурсами уже приступили ряд ведущих ученых строительной отрасли, специалистов-практиков, представителей предприятий строительной индустрии, разработчиков нормативно-технических документов, в том числе стандартов НОСТРОЙ и НОПРИЗ. Потенциально высокая доходность бизнеса по разработке образовательных ресурсов привлекает в этот бизнес множество ученых и специалистов, находящихся на переднем крае инновационной деятельности в сфере строительства. Образовательные ресурсы собственной разработки выразили готовность предоставить для реализации через информационно-образовательное пространство ряд ВУЗов строительной направленности, профильные научно-исследовательские институты, а также учебные центры, созданные ведущими производителями и импортерами продукции строительного назначения. В полном объеме инфраструктура системы ДПО должна включать в себя:
Создание под эгидой Академии НОСТРОЙ описанной выше системы ДПО помимо повышения образовательного уровня специалистов отрасли, без которого невозможно обеспечение безопасности и качества объектов капитального строительства будет способствовать:
Планируется, что средства, полученные Академией НОСТРОЙ от образовательной деятельности, за вычетом административно-управленческих расходов будут направлены на следующие цели:
Евгений Карант, член Комитета НОСТРОЙ по профобразованию
Методы оценки качества воды в водоемах
Подробная информация о программе по телефонам:
+7 (812) 213-67-11
+7 (812) 213-68-11
Родилась 01 апреля 1988 года
Инженер, выпускница Санкт-Петербургского государственного архитектурно-строительного университета (2010 г.).
Прошла обучение по Федеральной (Президентской) программе подготовки управленческих кадров для организации народного хозяйства Российской Федерации «Эффективное рыночное управление» (2017 г., Санкт-Петербургский государственный экономический университет).
Прошла повышение квалификации по программе «Эффективный диалог: от лояльности к партнерству» (2019 г.), «Эксперт саморегулируемой организации» (2020 г., Высшая школа экономики).
Автор 5 публикаций по развитию саморегулирования предпринимательской и профессиональной деятельности, в т.ч. – 3-х для слушателей учебных программ повышения профессиональной квалификации.
Имеет звание Советник гражданской службы (2019 г.), Благодарность Национального объединения саморегулируемых организаций в строительстве (2019 г.).
Опыт работы в исполнительных органах саморегулируемых организациях – 10 лет.
Общий стаж преподавательской деятельности – 3 года.
Родился 02 мая 1987 года.
Юрист, выпускник Российской правовой академии Министерства юстиции Российской Федерации (2009 г.).
Прошел обучение по Федеральной (Президентской) программе подготовки управленческих кадров для организаций народного хозяйства Российской Федерации «Эффективное рыночное управление» (2014 г., Санкт-Петербургский государственный экономический университет).
Профессиональный медиатор, прошел подготовку по программе «Посредничество (медиация) в разрешении конфликтов» (2012 г., Санкт-Петербургский государственный университет), имеет сертификат выпускника Российско-Американской программы по конфликтологии (2012 г., Институт по исследованию и разрешению конфликтов – CRI).
Специализируется в области правового регулирования саморегулирования предпринимательской деятельности, имеет сертификаты «Юрист в области саморегулирования» (2016 г., Московский государственный строительный университет) и «Юрист саморегулируемой организации в строительстве» (2019 г., Высшая школа экономики).
Имеет звание «Советник гражданской службы» (2018 г.), награжден почетным знаком «За заслуги в саморегулировании в строительстве» (2019 г.).
Опыт работы в саморегулируемых организациях – 10 лет.
Общий стаж преподавательской деятельности – 3 года.
Родился 02 мая 1987 года.
Юрист, выпускник Российской правовой академии Министерства юстиции Российской Федерации (2009 г.).
Прошел обучение по Федеральной (Президентской) программе подготовки управленческих кадров для организаций народного хозяйства Российской Федерации «Эффективное рыночное управление» (2014 г., Санкт-Петербургский государственный экономический университет).
Профессиональный медиатор, прошел подготовку по программе «Посредничество (медиация) в разрешении конфликтов» (2012 г., Санкт-Петербургский государственный университет), имеет сертификат выпускника Российско-Американской программы по конфликтологии (2012 г., Институт по исследованию и разрешению конфликтов – CRI).
Специализируется в области правового регулирования саморегулирования предпринимательской деятельности, имеет сертификаты «Юрист в области саморегулирования» (2016 г., Московский государственный строительный университет) и «Юрист саморегулируемой организации в строительстве» (2019 г., Высшая школа экономики).
Имеет звание «Советник гражданской службы» (2018 г.), награжден почетным знаком «За заслуги в саморегулировании в строительстве» (2019 г.).
Опыт работы в саморегулируемых организациях – 10 лет.
Общий стаж преподавательской деятельности – 3 года.
Родился 30 мая 1958 г
Инженер, выпускник Санкт-Петербургского государственного строительного университета, ранее – Ленинградский инженерно-строительный институт (1980 г.)
Прошел профессиональную переподготовку, имеет квалификацию «патентовед – исследователь» (1989 г. Центральный институт повышения квалификации руководящих работников и специалистов в области патентной работы).
Кандидат технических наук (1995 г., ВАК РФ), автор 49 изобретений, 52 публикаций, в т.ч. 28 публикаций для студентов и слушателей учебных заведений.
Общий стаж преподавательской деятельности в ВУЗах РФ – более 30 лет.
Является председателем Государственной аттестационной комиссии в Санкт-Петербургском государственном архитектурно-строительном университете (с 2015 г.) и в Санкт-Петербургском государственном технологическом университете (с 2018 г.).
Опыт работы на руководящих должностях в некоммерческих организациях – с 1989 г., в т.ч. в саморегулируемых организациях – с 2009 г.
Депутат муниципального совета в Санкт-Петербурге.
Удостоен звания «Почетный работник жилищно-коммунального хозяйства России» (с 2000 г.), других ведомственных наград и поощрений, награжден медалью «За заслуги в саморегулировании» (2018г.).
Родилась 26 июня 1985 года
Инженер, выпускница Петербургского государственного университета путей сообщения (2007 г.).
Прошла обучение по Федеральной (Президентской) программе подготовки управленческих кадров для организаций народного хозяйства Российской Федерации «Эффективное рыночное управление» (2014 г., Санкт-Петербургский государственный экономический университет).
Имеет квалификационный аттестат «Эксперт в области саморегулирования в строительстве» (2012 г.), а также сертификат «Эксперт саморегулируемой организации» (2020 г., Высшая школа экономики).
Автор 11 публикаций по проблемам саморегулирования предпринимательской и профессиональной деятельности, в т.ч. 5-ти – для слушателей учебных программ повышения профессиональной квалификации.
Имеет почетную грамоту за вклад в развитие саморегулирования в строительной отрасли (2015 г.), награждена знаком «За заслуги в саморегулировании в строительстве» (2020 г.).
Опыт работы в саморегулируемых организациях – 10 лет, в т.ч. на руководящих должностях – 6 лет.
Общий стаж преподавательской деятельности – 4 года.
Родился 19 апреля 1985 года
Инженер, выпускник Санкт-Петербургского государственного университета аэрокосмического приборостроения (2010 г.).
Прошел обучение по Федеральной (Президентской) программе подготовки управленческих кадров для организаций народного хозяйства Российской Федерации «Эффективное рыночное управление» (2017 г., Санкт-Петербургский государственный экономический университет).
Прошел повышение квалификации по профессиональным программам «Организация проектирования объектов капитального строительства» (2017 г.), «Организация строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства» (2018 г.), «Эффективный диалог: от лояльности к партнерству» (2019 г.).
Имеет квалификационный аттестат «Эксперт в области саморегулирования в строительстве» (2012 г.) и сертификат «Эксперт саморегулируемой организации в сфере инженерных изысканий и архитектурно-строительного проектирования» (2020 г., Высшая школа экономики).
Опыт работы в саморегулируемых организациях – 9 лет, в т.ч. на руководящих должностях – 4 года. В настоящее время – член правления саморегулируемой организации – Ассоциация в сфере комплексного обслуживания объектов недвижимости «Безопасность и комфорт».
Общий стаж преподавательской деятельности в учебных заведениях дополнительного профессионального образования – 2 года.
Родился 19 апреля 1985 года
Инженер, выпускник Санкт-Петербургского государственного университета аэрокосмического приборостроения (2010 г.).
Прошел обучение по Федеральной (Президентской) программе подготовки управленческих кадров для организаций народного хозяйства Российской Федерации «Эффективное рыночное управление» (2017 г., Санкт-Петербургский государственный экономический университет).
Прошел повышение квалификации по профессиональным программам «Организация проектирования объектов капитального строительства» (2017 г.), «Организация строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства» (2018 г.), «Эффективный диалог: от лояльности к партнерству» (2019 г.).
Имеет квалификационный аттестат «Эксперт в области саморегулирования в строительстве» (2012 г.) и сертификат «Эксперт саморегулируемой организации в сфере инженерных изысканий и архитектурно-строительного проектирования» (2020 г., Высшая школа экономики).
Опыт работы в саморегулируемых организациях – 9 лет, в т.ч. на руководящих должностях – 4 года. В настоящее время – член правления саморегулируемой организации – Ассоциация в сфере комплексного обслуживания объектов недвижимости «Безопасность и комфорт».
Общий стаж преподавательской деятельности в учебных заведениях дополнительного профессионального образования – 2 года.
Родился 08 июня 1979 года
Социолог, выпускник Санкт-Петербургского государственного университета (2001 г.).
Прошел обучение по Федеральной (Президентской) программе подготовки управленческих кадров для организаций народного хозяйства Российской Федерации «Менеджмент» (2004 г., Санкт-Петербургский государственный политехнический университет).
Прошел профессиональную переподготовку по программе «Строительство зданий и сооружений. Контроль качества строительства» (2008 г., Институт повышения квалификации и переподготовки руководителей и специалистов Петербургского государственного университета путей сообщения»).
Член Комитета по малому предпринимательству Национального объединения саморегулируемых организаций в области архитектурно-строительного проектирования (с 2020 г.).
Награжден Почётной грамотой Союза строительных объединений и организаций Санкт-Петербурга (2014 г.), Почётной грамотой Национального объединения саморегулируемых организаций в области архитектурно-строительного проектирования (2015 г.), имеет звание Советник гражданской службы.
Опыт работы на руководящих, в т.ч. выборных, должностях в саморегулируемых организациях – 12 лет.
Общий стаж преподавательской деятельности – 3 года
Родился 08 мая 1987 года
Инженер-строитель, выпускник Санкт-Петербургского государственного архитектурно-строительного университета (2009 г.).
Имеет квалификацию «магистр» по направлению подготовки «Менеджмент» (2015 г., Российская академия народного хозяйства и государственной службы при Президенте Российской Федерации).
Прошел обучение по Федеральной (Президентской) программе подготовки управленческих кадров для организаций народного хозяйства Российской Федерации «Эффективное рыночное управление» (2015 г., Санкт-Петербургский государственный экономический университет).
Имеет сертификат «Юрист в области саморегулирования» (2016 г., Московский государственный строительный университет).
Награжден почетной грамотой за значительный вклад в развитие саморегулирования строительной отрасли (2015 г.) и медалью «За заслуги в саморегулировании» (2019 г.). Имеет звание Советник гражданской службы.
Опыт работы в саморегулируемых организациях – 11 лет, в т.ч. на руководящих должностях – 8 лет.
Общий стаж преподавательской деятельности по программе повышения профессиональной квалификации – 6 лет.
Родился 11 июня 1980 года
В 2002 г. окончил Архангельский государственный технический университет по направлению «Менеджмент организации».
В 2002 – 2007 г. проходил службу в Вооруженных силах Российской Федерации, офицер запаса.
Выпускник юридического факультета Санкт-Петербургского инженерно-экономического университета по специальности «Юрист по экономической безопасности» (2007 г.).
Прошел профессиональную переподготовку по программам «Эффективная юридическая работа» (2018 г., Высшая школа юриста) и «Управление сотрудниками в инновационной экономике» (2018 г., Московский государственный университет имени М.В.Ломоносова).
Имеет сертификаты «Юрист в области саморегулирования» (2016 г., Московский государственный строительный университет), «Юрист саморегулируемой организации в строительстве» и «Эксперт саморегулируемой организации» (2019 – 2020 г., Высшая школа экономики).
Эксперт Совета по саморегулированию профессиональной и предпринимательской деятельности Торгово-промышленной палаты Российской Федерации (с 2018 г.).
Руководитель Экзаменационного центра Центра независимой оценки профессиональной квалификации Национального агентства развития квалификаций Российской Федерации (с 2019 г.).
Опыт юридической работы в саморегулируемых организациях – 13 лет.
Общий стаж преподавательской деятельности – 5 лет.