ФЕДЕРАЛЬНЫЕ ЗАКОНЫ В марте 2015 года вступили в силу: 1. Федеральный закон от 23 июня 2014 года № 171-ФЗ «О внесении изменений в Земельный кодекс Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации» (с 1 марта 2015 года) Федеральный закон изменяет порядок предоставления земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности. Предусматривает меры, направленные на недопущение долгостроя и обеспечение эффективного использования таких земельных участков. См. Обзор изменений законодательства в сфере деятельности застройщиков и их объединений за апрель – сентябрь 2014 года.
АКТЫ ПРАВИТЕЛЬСТВА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Вступает в силу 7 апреля 2015 года.
1) его кадастровой стоимости; 2) 60 % его кадастровой стоимости при продаже: а) земельного участка, предоставленного для ведения личного подсобного, дачного хозяйства, садоводства, индивидуального гаражного или индивидуального жилищного строительства, гражданину, являющемуся собственником здания или сооружения, расположенных на таком земельном участке; б) земельного участка, предоставленного юридическому лицу — собственнику здания или сооружения, являющихся объектами федерального или регионального значения и расположенных на приобретаемом земельном участке. 3) 2,5 % его кадастровой стоимости при продаже некоммерческой организации, созданной гражданами, или юридическому лицу земельного участка, образованного в результате раздела земельного участка, предоставленного такой некоммерческой организации для комплексного освоения территории в целях индивидуального жилищного строительства и относящегося к имуществу общего пользования, или раздела земельного участка, предоставленного юридическому лицу для ведения дачного хозяйства и относящегося к имуществу общего пользования.
Вступает в силу с 1 апреля 2015 года.
Так, административное обследование осуществляется должностными лицами органов государственного земельного надзора: – на основании информации, содержащейся в государственных и муниципальных информационных системах, открытых и общедоступных информационных ресурсах, архивных фондах, информации, полученной в ходе осуществления государственного мониторинга земель, документов, подготовленных в результате проведения землеустройства, информации, полученной дистанционными методами и т.д.; – без взаимодействия с правообладателями объектов земельных отношений и доступа указанных должностных лиц на обследуемые объекты земельных отношений. Установлен порядок предоставления указанным должностным лицам сведений органами государственной власти, органами местного самоуправления и организациями, являющимися операторами государственных и муниципальных информационных систем, владельцами архивных фондов.
– кадастровая стоимость которых выше удельного показателя кадастровой стоимости в соответствующем муниципальном образовании; – востребованных в гражданском обороте (исходя из статистики сделок купли-продажи по данным ЕГРП); – которые в случае их изъятия в связи с ненадлежащим использованием могут быть предоставлены гражданам и организациям (исходя из статистики обращений с заявлениями о предоставлении земельных участков в органы местного самоуправления); – сельскохозяйственные угодья; – земли сельскохозяйственного назначения, используемые для ведения сельскохозяйственного производства и иных связанных с сельскохозяйственным производством целей (в частности, земельные участки, используемые для селекции, семеноводства, сортоиспытаний, разведения племенных животных и использования племенной продукции (материала), размещения коллекций генетических ресурсов растений, научно-исследовательских, опытно-учебных целей), а также для целей аквакультуры (рыбоводства).
В случае отсутствия по итогам проведения административного обследования признаков нарушений земельного законодательства РФ следующее административное обследование такого объекта может быть проведено не ранее чем через 2 года со дня утверждения заключения об отсутствии нарушений земельного законодательства РФ. Результаты административного обследования объектов земельных отношений используются при составлении ежегодных планов проведения плановых проверок соблюдения земельного законодательства РФ.
Вступает в силу 1 апреля 2015 года. Установлены цели, условия и порядок предоставления субсидий из федерального бюджета российским кредитным организациям и открытому акционерному обществу «Агентство по ипотечному жилищному кредитованию» на возмещение недополученных доходов по жилищным (ипотечным) кредитам (займам), выданным физическим лицам в период с 1 марта 2015 г. до 1 марта 2016 г. на приобретение жилого помещения или жилого помещения с земельным участком либо жилого помещения, находящегося на этапе строительства, по договору участия в долевом строительстве и приобретенным Агентством в указанный период правам требования по таким кредитам (займам) в общей сумме до 400 млрд. рублей. Субсидии предоставляются на возмещение недополученных доходов кредитных организаций и АИЖК до уровня ключевой ставки Центрального банка РФ, увеличенной на 3,5 процентного пункта, вследствие предоставления ими скидок при выдаче физическим лицам (приобретении) кредитов (займов) по ставке 12 % годовых.
Вступило в силу 18 марта 2015 года. Во исполнение Федерального закона «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» установлено, что заказчики предоставляют отсрочку уплаты неустоек (штрафов, пеней) и (или) осуществляют списание начисленных сумм неустоек (штрафов, пеней) в случае завершения в полном объеме в 2015 году исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) всех обязательств, предусмотренных контрактом, за исключением гарантийных обязательств. Определены условия и порядок предоставление отсрочки уплаты неустоек (штрафов, пеней) и (или) списание начисленных сумм неустоек (штрафов, пеней). Указанный порядок действует до 1 января 2016 г.
Вступило в силу 18 марта 2015 года. Действует до 1 января 2016 года.
Правила применяются к контрактам со сроком исполнения свыше 6 месяцев, исполнение которых по независящим от сторон обстоятельствам без изменения их условий невозможно и предметом которых являются, в частности, строительство, реконструкция, техническое перевооружение объектов капитального строительства, включая приобретение оборудования, входящего в смету строительства, реконструкции, технического перевооружения, и (или) проведение работ по сохранению объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации, за исключением научно-методического руководства.
а) из необходимости исполнения в первоочередном порядке контрактов, предметом которых является поставка товаров, необходимых для нормального жизнеобеспечения граждан (продовольствие, средства для оказания скорой, в том числе скорой специализированной, медицинской помощи в экстренной или неотложной форме, лекарственные средства); б) из необходимости достижения результатов мероприятий государственных (муниципальных) программ, федеральных целевых программ либо непрограммных направлений деятельности (функций, полномочий) органов государственной власти (органов местного самоуправления), а также принятых в установленном порядке решений о предоставлении средств бюджетов бюджетной системы Российской Федерации на осуществление капитальных вложений; в) из объема фактически исполненных обязательств, предусмотренных контрактом, на дату принятия решения о внесении в него изменений; г) из утвержденного и доведенного до заказчика объема финансового обеспечения на принятие и (или) исполнение в 2015 году обязательств по контрактам.
где: Ц — первоначальная цена контракта; – объем платежей в соответствии с условиями контракта в 2015 году; – прогнозный индекс-дефлятор «Инвестиции в основной капитал за счет всех источников финансирования» 2015 года в процентах к 2014 году, одобренный Правительством РФ в составе прогноза социально-экономического развития Российской Федерации, действующий на дату изменения контракта; – прогнозный индекс-дефлятор «Инвестиции в основной капитал за счет всех источников финансирования» 2015 года в процентах к 2014 году, одобренный Правительством РФ в составе прогноза социально-экономического развития Российской Федерации, действующий на дату принятия нормативного правового акта о предоставлении бюджетных средств из бюджета бюджетной системы РФ на реализацию инвестиционного проекта по строительству, реконструкции и техническому перевооружению объектов капитального строительства.
Вступило в силу 18 марта 2015 года. Определены случаи и условия, при которых в 2015 году заказчик вправе не устанавливать требование обеспечения исполнения контракта на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для обеспечения государственных или муниципальных нужд (далее — контракт). К их числу относятся: – проведение конкурсов, электронных аукционов, запросов предложений, в которых участниками закупок являются только субъекты малого предпринимательства, социально ориентированные некоммерческие организации; – проект контракта содержит условие о банковском сопровождении контракта; – проект контракта содержит условие о перечислении поставщику (подрядчику, исполнителю) авансовых платежей; – проект контракта предусматривает выплату авансовых платежей в размере не более 15 % цены контракта, а также проведение заказчиком расчета с поставщиком (подрядчиком, исполнителем) с оплатой в размере не более 70 % цены каждой поставки товара (этапа выполнения работ, оказания услуг) и проведение полного расчета только после приемки заказчиком всех предусмотренных контрактом товаров, работ, услуг и полного исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) иных обязательств, предусмотренных контрактом (за исключением гарантийных обязательств); – участник закупки является бюджетным учреждением или автономным учреждением и им предложена цена контракта, сниженная не более чем на 25 % начальной (максимальной) цены контракта.
Вступило в силу 19 марта 2015 года. Утверждены требования к антитеррористической защищенности объектов спорта, форма паспорта безопасности объектов спорта. Перечень объектов спорта определяется Министерством спорта РФ. Установлен порядок категорирования объектов спорта в целях установления дифференцированных требований по обеспечению их антитеррористической защищенности. Инженерная защита объектов спорта осуществляется в соответствии с Федеральным законом«Технический регламент о безопасности зданий и сооружений» на всех этапах их функционирования (проектирование (включая изыскания), строительство, монтаж, наладка, эксплуатация, реконструкция, капитальный ремонт и утилизация (снос). В целях обеспечения необходимой степени антитеррористической защищенности с учетом присвоенной категории опасности объекты спорта первой — третьей категорий опасности оборудуются инженерно-техническими средствами охраны. Выбор и оснащение объектов спорта инженерно-техническими средствами охраны конкретных типов определяются в техническом задании на проектирование инженерно-технических средств охраны.
Вступает в силу 10 апреля 2015 года. Утверждены требования к антитеррористической защищенности мест массового пребывания людей и форма паспорта безопасности мест массового пребывания людей. Требования носят общий характер в отношении вопросов оснащения мест массового пребывания людей средствами инженерной защиты и инженерно-техническими средствами охраны. Оснащение места массового пребывания людей конкретными моделями средств охраны определяется в техническом задании на проектирование и на этапе выполнения строительно-монтажных работ, реконструкции и капитального ремонта. Установлен порядок категорирования мест массового пребывания людей в целях установления дифференцированных требований к обеспечению их безопасности. Определен порядок осуществления контроля за выполнением требований к антитеррористической защищенности мест массового пребывания людей.
Вступает в силу 10 апреля 2015 года.
Указанные изменения связаны с вступлением с 1 апреля 2015 года новой главы Земельного кодекса РФ, регулирующей вопросы изъятия земельного участка для государственных или муниципальных нужд. 10.Постановление Правительства Российской Федерации от 2 марта 2015 г. № 187 «О внесении изменения в положение о Федеральной антимонопольной службе» Вступило в силу 12 марта 2015 года. Федеральная антимонопольная служба наделена полномочием по ведению реестра недобросовестных участников аукциона по продаже земельного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности, либо аукциона на право заключения договора аренды земельного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности. Обзор подготовлен Институтом развития строительной отрасли Источник: «Строительство.ру«
Методы оценки качества воды в водоемах
Подробная информация о программе по телефонам:
+7 (812) 213-67-11
+7 (812) 213-68-11
Родилась 01 апреля 1988 года
Инженер, выпускница Санкт-Петербургского государственного архитектурно-строительного университета (2010 г.).
Прошла обучение по Федеральной (Президентской) программе подготовки управленческих кадров для организации народного хозяйства Российской Федерации «Эффективное рыночное управление» (2017 г., Санкт-Петербургский государственный экономический университет).
Прошла повышение квалификации по программе «Эффективный диалог: от лояльности к партнерству» (2019 г.), «Эксперт саморегулируемой организации» (2020 г., Высшая школа экономики).
Автор 5 публикаций по развитию саморегулирования предпринимательской и профессиональной деятельности, в т.ч. – 3-х для слушателей учебных программ повышения профессиональной квалификации.
Имеет звание Советник гражданской службы (2019 г.), Благодарность Национального объединения саморегулируемых организаций в строительстве (2019 г.).
Опыт работы в исполнительных органах саморегулируемых организациях – 10 лет.
Общий стаж преподавательской деятельности – 3 года.
Родился 02 мая 1987 года.
Юрист, выпускник Российской правовой академии Министерства юстиции Российской Федерации (2009 г.).
Прошел обучение по Федеральной (Президентской) программе подготовки управленческих кадров для организаций народного хозяйства Российской Федерации «Эффективное рыночное управление» (2014 г., Санкт-Петербургский государственный экономический университет).
Профессиональный медиатор, прошел подготовку по программе «Посредничество (медиация) в разрешении конфликтов» (2012 г., Санкт-Петербургский государственный университет), имеет сертификат выпускника Российско-Американской программы по конфликтологии (2012 г., Институт по исследованию и разрешению конфликтов – CRI).
Специализируется в области правового регулирования саморегулирования предпринимательской деятельности, имеет сертификаты «Юрист в области саморегулирования» (2016 г., Московский государственный строительный университет) и «Юрист саморегулируемой организации в строительстве» (2019 г., Высшая школа экономики).
Имеет звание «Советник гражданской службы» (2018 г.), награжден почетным знаком «За заслуги в саморегулировании в строительстве» (2019 г.).
Опыт работы в саморегулируемых организациях – 10 лет.
Общий стаж преподавательской деятельности – 3 года.
Родился 02 мая 1987 года.
Юрист, выпускник Российской правовой академии Министерства юстиции Российской Федерации (2009 г.).
Прошел обучение по Федеральной (Президентской) программе подготовки управленческих кадров для организаций народного хозяйства Российской Федерации «Эффективное рыночное управление» (2014 г., Санкт-Петербургский государственный экономический университет).
Профессиональный медиатор, прошел подготовку по программе «Посредничество (медиация) в разрешении конфликтов» (2012 г., Санкт-Петербургский государственный университет), имеет сертификат выпускника Российско-Американской программы по конфликтологии (2012 г., Институт по исследованию и разрешению конфликтов – CRI).
Специализируется в области правового регулирования саморегулирования предпринимательской деятельности, имеет сертификаты «Юрист в области саморегулирования» (2016 г., Московский государственный строительный университет) и «Юрист саморегулируемой организации в строительстве» (2019 г., Высшая школа экономики).
Имеет звание «Советник гражданской службы» (2018 г.), награжден почетным знаком «За заслуги в саморегулировании в строительстве» (2019 г.).
Опыт работы в саморегулируемых организациях – 10 лет.
Общий стаж преподавательской деятельности – 3 года.
Родился 30 мая 1958 г
Инженер, выпускник Санкт-Петербургского государственного строительного университета, ранее – Ленинградский инженерно-строительный институт (1980 г.)
Прошел профессиональную переподготовку, имеет квалификацию «патентовед – исследователь» (1989 г. Центральный институт повышения квалификации руководящих работников и специалистов в области патентной работы).
Кандидат технических наук (1995 г., ВАК РФ), автор 49 изобретений, 52 публикаций, в т.ч. 28 публикаций для студентов и слушателей учебных заведений.
Общий стаж преподавательской деятельности в ВУЗах РФ – более 30 лет.
Является председателем Государственной аттестационной комиссии в Санкт-Петербургском государственном архитектурно-строительном университете (с 2015 г.) и в Санкт-Петербургском государственном технологическом университете (с 2018 г.).
Опыт работы на руководящих должностях в некоммерческих организациях – с 1989 г., в т.ч. в саморегулируемых организациях – с 2009 г.
Депутат муниципального совета в Санкт-Петербурге.
Удостоен звания «Почетный работник жилищно-коммунального хозяйства России» (с 2000 г.), других ведомственных наград и поощрений, награжден медалью «За заслуги в саморегулировании» (2018г.).
Родилась 26 июня 1985 года
Инженер, выпускница Петербургского государственного университета путей сообщения (2007 г.).
Прошла обучение по Федеральной (Президентской) программе подготовки управленческих кадров для организаций народного хозяйства Российской Федерации «Эффективное рыночное управление» (2014 г., Санкт-Петербургский государственный экономический университет).
Имеет квалификационный аттестат «Эксперт в области саморегулирования в строительстве» (2012 г.), а также сертификат «Эксперт саморегулируемой организации» (2020 г., Высшая школа экономики).
Автор 11 публикаций по проблемам саморегулирования предпринимательской и профессиональной деятельности, в т.ч. 5-ти – для слушателей учебных программ повышения профессиональной квалификации.
Имеет почетную грамоту за вклад в развитие саморегулирования в строительной отрасли (2015 г.), награждена знаком «За заслуги в саморегулировании в строительстве» (2020 г.).
Опыт работы в саморегулируемых организациях – 10 лет, в т.ч. на руководящих должностях – 6 лет.
Общий стаж преподавательской деятельности – 4 года.
Родился 19 апреля 1985 года
Инженер, выпускник Санкт-Петербургского государственного университета аэрокосмического приборостроения (2010 г.).
Прошел обучение по Федеральной (Президентской) программе подготовки управленческих кадров для организаций народного хозяйства Российской Федерации «Эффективное рыночное управление» (2017 г., Санкт-Петербургский государственный экономический университет).
Прошел повышение квалификации по профессиональным программам «Организация проектирования объектов капитального строительства» (2017 г.), «Организация строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства» (2018 г.), «Эффективный диалог: от лояльности к партнерству» (2019 г.).
Имеет квалификационный аттестат «Эксперт в области саморегулирования в строительстве» (2012 г.) и сертификат «Эксперт саморегулируемой организации в сфере инженерных изысканий и архитектурно-строительного проектирования» (2020 г., Высшая школа экономики).
Опыт работы в саморегулируемых организациях – 9 лет, в т.ч. на руководящих должностях – 4 года. В настоящее время – член правления саморегулируемой организации – Ассоциация в сфере комплексного обслуживания объектов недвижимости «Безопасность и комфорт».
Общий стаж преподавательской деятельности в учебных заведениях дополнительного профессионального образования – 2 года.
Родился 19 апреля 1985 года
Инженер, выпускник Санкт-Петербургского государственного университета аэрокосмического приборостроения (2010 г.).
Прошел обучение по Федеральной (Президентской) программе подготовки управленческих кадров для организаций народного хозяйства Российской Федерации «Эффективное рыночное управление» (2017 г., Санкт-Петербургский государственный экономический университет).
Прошел повышение квалификации по профессиональным программам «Организация проектирования объектов капитального строительства» (2017 г.), «Организация строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства» (2018 г.), «Эффективный диалог: от лояльности к партнерству» (2019 г.).
Имеет квалификационный аттестат «Эксперт в области саморегулирования в строительстве» (2012 г.) и сертификат «Эксперт саморегулируемой организации в сфере инженерных изысканий и архитектурно-строительного проектирования» (2020 г., Высшая школа экономики).
Опыт работы в саморегулируемых организациях – 9 лет, в т.ч. на руководящих должностях – 4 года. В настоящее время – член правления саморегулируемой организации – Ассоциация в сфере комплексного обслуживания объектов недвижимости «Безопасность и комфорт».
Общий стаж преподавательской деятельности в учебных заведениях дополнительного профессионального образования – 2 года.
Родился 08 июня 1979 года
Социолог, выпускник Санкт-Петербургского государственного университета (2001 г.).
Прошел обучение по Федеральной (Президентской) программе подготовки управленческих кадров для организаций народного хозяйства Российской Федерации «Менеджмент» (2004 г., Санкт-Петербургский государственный политехнический университет).
Прошел профессиональную переподготовку по программе «Строительство зданий и сооружений. Контроль качества строительства» (2008 г., Институт повышения квалификации и переподготовки руководителей и специалистов Петербургского государственного университета путей сообщения»).
Член Комитета по малому предпринимательству Национального объединения саморегулируемых организаций в области архитектурно-строительного проектирования (с 2020 г.).
Награжден Почётной грамотой Союза строительных объединений и организаций Санкт-Петербурга (2014 г.), Почётной грамотой Национального объединения саморегулируемых организаций в области архитектурно-строительного проектирования (2015 г.), имеет звание Советник гражданской службы.
Опыт работы на руководящих, в т.ч. выборных, должностях в саморегулируемых организациях – 12 лет.
Общий стаж преподавательской деятельности – 3 года
Родился 08 мая 1987 года
Инженер-строитель, выпускник Санкт-Петербургского государственного архитектурно-строительного университета (2009 г.).
Имеет квалификацию «магистр» по направлению подготовки «Менеджмент» (2015 г., Российская академия народного хозяйства и государственной службы при Президенте Российской Федерации).
Прошел обучение по Федеральной (Президентской) программе подготовки управленческих кадров для организаций народного хозяйства Российской Федерации «Эффективное рыночное управление» (2015 г., Санкт-Петербургский государственный экономический университет).
Имеет сертификат «Юрист в области саморегулирования» (2016 г., Московский государственный строительный университет).
Награжден почетной грамотой за значительный вклад в развитие саморегулирования строительной отрасли (2015 г.) и медалью «За заслуги в саморегулировании» (2019 г.). Имеет звание Советник гражданской службы.
Опыт работы в саморегулируемых организациях – 11 лет, в т.ч. на руководящих должностях – 8 лет.
Общий стаж преподавательской деятельности по программе повышения профессиональной квалификации – 6 лет.
Родился 11 июня 1980 года
В 2002 г. окончил Архангельский государственный технический университет по направлению «Менеджмент организации».
В 2002 – 2007 г. проходил службу в Вооруженных силах Российской Федерации, офицер запаса.
Выпускник юридического факультета Санкт-Петербургского инженерно-экономического университета по специальности «Юрист по экономической безопасности» (2007 г.).
Прошел профессиональную переподготовку по программам «Эффективная юридическая работа» (2018 г., Высшая школа юриста) и «Управление сотрудниками в инновационной экономике» (2018 г., Московский государственный университет имени М.В.Ломоносова).
Имеет сертификаты «Юрист в области саморегулирования» (2016 г., Московский государственный строительный университет), «Юрист саморегулируемой организации в строительстве» и «Эксперт саморегулируемой организации» (2019 – 2020 г., Высшая школа экономики).
Эксперт Совета по саморегулированию профессиональной и предпринимательской деятельности Торгово-промышленной палаты Российской Федерации (с 2018 г.).
Руководитель Экзаменационного центра Центра независимой оценки профессиональной квалификации Национального агентства развития квалификаций Российской Федерации (с 2019 г.).
Опыт юридической работы в саморегулируемых организациях – 13 лет.
Общий стаж преподавательской деятельности – 5 лет.